?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Диалоги с супервизором

-- Сложнее всего иметь дело с обесцениванием работы. Когда клиент говорит: "Я не понимаю, в чем смысл. Я ничего не получил. Я зря пришел".
-- Разумеется, он стремится обесценивать работу. Иначе ему придется столкнуться с тем, что он что-то чувствует.
-- Чем это опасно?
-- Изменением. Клиенты этого типа больше всего боятся контакта как такового. Потому, что они догадываются, что контакт -- нечто, что меняет обоих раз и навсегда. Спастись от этого он может только путем обесценивания работы.
-- Спастись от чего?
-- От чего-то, что случилось с ним в прошлом.

Comments

( 29 comments — Leave a comment )
anna_paulsen
Feb. 10th, 2010 07:04 pm (UTC)
вот думаю, вчера на терапии кажется вот так я от чего-то и убегала. Так и не поняла от чего, поняла только, что убегала.
yurvor
Feb. 10th, 2010 07:47 pm (UTC)
А зачем самому терапевту упираться в оценку работы? Работа сделана? Сделана. Изменения произошли? Произошли. Терапевт молодец? Молодец.

Ну и какая разница, что думает по этому поводу сам клиент? Т.е. клиенту, понятно, какая разница. А терапевту-то какая?

P.S. Кроме очередного фронта работ, понятное дело :)
bilet_v_zirk
Feb. 10th, 2010 07:59 pm (UTC)
Приехали.
yurvor
Feb. 10th, 2010 08:08 pm (UTC)
Поясни свою мысль, не понял.
bilet_v_zirk
Feb. 10th, 2010 08:27 pm (UTC)
Оценка клиентом работы -- материал, который должен стать частью работы. И обесценивание работы -- важная часть процесса клиента. Чаще всего это означает, что в жизни такой человек (клиент) имеет тенденцию все важные отношения обесценивать.
yurvor
Feb. 10th, 2010 08:34 pm (UTC)
Ну да, именно это я и назвал очередным фронтом работ.

В своём вопросе я имел в виду личные чувства психотерапевта - обесцененность как специалиста, самооценка и т.п. Мне кажется, это всё лишнее. Если у психотерапевта возникает обида такого сорта, значит, ему самому пора к психотерапевту.

Edited at 2010-02-10 08:35 pm (UTC)
bilet_v_zirk
Feb. 10th, 2010 08:36 pm (UTC)
:) Я тебе присылала массу хорошей и правильной литературы, где подробно описывается, как чувства терапевта используются в качестве инструмента работы.
yurvor
Feb. 10th, 2010 08:41 pm (UTC)
Ну а поближе к этой обиде - думаешь, терапевт может её использовать?
bilet_v_zirk
Feb. 10th, 2010 08:53 pm (UTC)
Не поняла вопроса.
yurvor
Feb. 10th, 2010 09:21 pm (UTC)
Если терапевт обнаруживает у себя обиду на клиента, у него два пути - идти к своему психотерапевту и работать над этим (условно, убирать), либо использовать свою обиду в работе (условно, развивать). Какой по-твоему лучше?
bilet_v_zirk
Feb. 10th, 2010 09:52 pm (UTC)
А где было слово "обида"?
yurvor
Feb. 10th, 2010 10:03 pm (UTC)
Я так назвал личные чувства терапевта.
См. http://bilet-v-zirk.livejournal.com/1156894.html?thread=13326622#t13326622
bilet_v_zirk
Feb. 10th, 2010 10:07 pm (UTC)
Я кроме шуток отсылаю тебя к литературе. Вопрос большой, называется "перенос и контрперенос". Широко освещен в психоаналитической литературе прошлого века.
Вкратце вопрос "что лучше" тут не стоит. Стоит вопрос, способен литерапевт использовать свои контртрансферентные чувства в работе, на благо клиента или они неконструктивно переполняют его и мешают ему работать. В первом случае надоиспользовать свои чувства, и они являются важным ключом к внутреннему миру клиента. Во втором -- идти к супервизору, и после этого -- использовать таки чувства в работе. Ибо они являются бла-бла...
yurvor
Feb. 10th, 2010 10:12 pm (UTC)
Ок. Ответ исчерпывающий :)

Правда, меня скорее интересовал вопрос, насколько ты сама можешь отследить свою обиду и оценить вот это всё. Ну, да ладно.
bilet_v_zirk
Feb. 10th, 2010 10:13 pm (UTC)
Что значит "насколько"? Действительно, "ну да ладно".
nasse
Feb. 10th, 2010 09:17 pm (UTC)
Имхо, обесценивая сделанную работу (от которой клиент сам сделал половину), клиент обесценивает и изменение. Делает его несущественным, неважным, не "прописанным" в своей жизни. "А что, собственно, произошло?"
yurvor
Feb. 10th, 2010 09:23 pm (UTC)
Я согласен тут. Я говорил про другое - см. мою ветку ответов Полине.
olga_podolska
Feb. 10th, 2010 07:59 pm (UTC)
Очень вовремя мне напоминание.
Спасибо. :)
bilet_v_zirk
Feb. 10th, 2010 08:25 pm (UTC)
На здоровье :)
kllena
Feb. 10th, 2010 08:37 pm (UTC)
завтра как раз приходит клиентка, которая хочет закончить работу.. досрочно... По теме, думаю, этот пост.
И еще раз спасибо за Игоря - хожу:)
bilet_v_zirk
Feb. 10th, 2010 08:38 pm (UTC)
О:) Пожалуйста :)
yurvor
Feb. 10th, 2010 08:40 pm (UTC)
По делу
"Клиенты этого типа больше всего боятся контакта как такового. Потому, что они догадываются, что контакт -- нечто, что меняет обоих раз и навсегда."

Я бы добавил, что клиент боится не контакта как такового, а именно изменений, которые могут наступить. И боится он изменений потому, что раньше в подобном контакте очень негативные изменения с ним произошли.

"чего-то, что случилось с ним в прошлом" - это как раз оно. Кто-то вошел с ним в контакт, после чего, воспользовавшись этим каналом, сделал ему какую-то сильную бяку. Клиент больше не хочет бяк, а контролировать, что происходит в контакте, он не может. Поэтому он избегает контакта.
bilet_v_zirk
Feb. 10th, 2010 08:53 pm (UTC)
Re: По делу
Ну, видишь, как ты все правильно понимаешь. Наверное, не зря так давно читаешь мой ЖЖ :)
florentiez
Feb. 11th, 2010 09:02 am (UTC)
вот-вот..есть у меня такая одна пациентка..когда настало время настоящего контакта она...сбежала..а до этого именно обесценивала
aksonova
Feb. 11th, 2010 09:08 pm (UTC)
а как отличить это просто от некачественной работы?
bilet_v_zirk
Feb. 11th, 2010 09:18 pm (UTC)
наверное, взять супервизию
aksonova
Feb. 11th, 2010 09:29 pm (UTC)
А клиенту как определить?
bilet_v_zirk
Feb. 11th, 2010 09:29 pm (UTC)
А ему не надо.
aksonova
Feb. 11th, 2010 09:40 pm (UTC)
странно.
( 29 comments — Leave a comment )

Latest Month

March 2017
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner